Антикоррупция
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции (Антикоррупционная политика - далее Положение) в КГБУЗ «Пожарская ЦРБ» (далее - ЦРБ) разработано на основании и в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Федеральным закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
1.2.Термины и определения, используемые в Положении.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции– деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Контрагент– любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка– получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп– незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов– ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника медицинской организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника медицинской организации и правами и законными интересами медицинской организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации медицинской организации, работником которой он является.
Конфликт интересов медицинского или фармацевтического работника- ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
Под личной заинтересованностью медицинского или фармацевтического работника,которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения медицинским или фармацевтическим работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2. Цели и задачи Положения
2.1.Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в ЦРБ.
2.2.Задачами Положения являются:
информирование работников ЦРБ о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в учреждении;
методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в ЦРБ.
3.Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции
3.1. Обязанность ЦРБ принимать меры по предупреждению коррупции
3.1.1.Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).
3.1.2.Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм - разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.
3.2. Ответственность юридических лиц
3.2.1.Общие нормы
3.2.1.1.Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ.
В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.2.Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3.2.2.Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
3.2.2.1.Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
3.2.3.Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного(муниципального) служащего
3.2.3.1.В своей деятельности ЦРБ учитывает положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
3.3. Ответственность физических лиц
3.3.1.Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5,
6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
3.3.3. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, врачебной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
принятия необоснованного решения главного врача ЦРБ, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
4.Основные принципы противодействия коррупции
4.1.Система мер противодействия коррупции в ЦРБ основывается на следующих ключевых принципах:
4.1.1.Принцип соответствия политики медицинской организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к ЦРБ.
4.1.2.Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства ЦРБ в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.1.3.Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников ЦРБ о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.1.4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ЦРБ, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
4.1.5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в медицинской организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.1.6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников ЦРБ вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства ЦРБ за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.1.7.Принцип открытости деятельности.
Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, пациентов, а так же общественности о принятых в медицинской организации антикоррупционных стандартах осуществления медицинской деятельности.
4.1.8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
5.Антикоррупционная политика ЦРБ.
5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики:
5.1.1.Антикоррупционная политика ЦРБ представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в больнице.
5.1.2.Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками ЦРБ.
5.2.Информирование работников о принятой в ЦРБ антикоррупционной политике:
5.2.1.Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников ЦРБ под роспись.
5.2.2.Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики.
5.3.Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер:
5.3.1.Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности медицинского учреждения. Для реализации указанной политики разрабатываются соответствующие меры, в том числе и представленные в данном Положении.
5.4.Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр:
5.4.В ЦРБ осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.
5.4.2. В случае выявления по результатам мониторинга неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий в антикоррупционную политику вносятся необходимые дополнения и изменения.
5.4.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции и т.д.
5.5.Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие:
5.5.1.Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники ЦРБ, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
5.5.2. Антикоррупционная политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми организация вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства закрепляются в договорах, заключаемых ЦРБ с контрагентами.
5.6.Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции:
5.6.1.Обязанности работников ЦРБ в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:
- настоящим Положением;
- Положением об антикоррупционной политике в ЦРБ;
- Кодексом этики и служебного поведения работников ЦРБ;
- Положением о выявлении и урегулировании конфликта интересов в ЦРБ
- Положением о профилактике коррупционных правонарушений в ЦРБ;
-Положением о порядке взаимодействия медицинских работников и представителей фармацевтических компаний;
- Порядком информирования работниками ЦРБ работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких сообщений;
- и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в ЦРБ.
5.6.2. Общими обязанностями работников ЦРБ в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ЦРБ;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ЦРБ;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ЦРБ или иными лицами;
сообщать непосредственному руководителю или соответствующему ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
5.6.3.Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в ЦРБ:
- руководства ЦРБ;
- лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики;
- медицинских и фармацевтических работников;
- работников финансово-хозяйственной службы, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
- лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит.
5.6.4.Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами (включая локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по противодействию и предупреждению коррупции), а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.
5.6.5. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
5.7.Установление перечня проводимых учреждением антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения).
В антикоррупционную политику ЦРБ включается перечень конкретных мероприятий, которые реализуются и планируются к реализации в ЦРБ в целях предупреждения и противодействия коррупции.
6.Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения.
6.1. В ЦРБ реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:
6.1.1.В части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения;
- разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции - антикоррупционная политика в ЦРБ;
- закрепление соответствующих положений в договорах работников;
- введение антикоррупционных положений в трудовые договора с работниками;
- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью ЦРБ, стандартной антикоррупционной оговорки;
- разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.
6.1.2.В части разработки и введения специальных антикоррупционных процедур:
- разработка и утверждение Положения о порядке взаимодействия медицинских работников и представителей фармацевтических компаний;
- разработка и утверждение Порядка информирования работниками ЦРБ работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких сообщений; Журнала регистрации уведомлений;
- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности ЦРБ, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
- разработка и введение иных необходимых процедур.
6.1.3. В части обучения и информирования работников:
- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ЦРБ;
- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
6.1.4. В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита ЦРБ требованиям антикоррупционной политики организации:
- осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников требований локальных нормативных актов;
- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;
- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
6.1.5. В части оценки результатов проводимой антикоррупционной работы:
- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатах в сфере противодействия коррупции.
6.2. ЦРБ утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий.
7.Определение должностного лица, ответственного за противодействие коррупции.
7.1. Лицом, ответственным за противодействие коррупции в ЦРБ (далее Ответственное лицо) является уполномоченное им соответствующим приказом лицо.
7.2.Деятельность Ответственного лица включает:
- разработку и представление на утверждение главному врачу проектов локальных нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками;
- организацию проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами ЦРБ или иными лицами;
- организацию приёма сведений о конфликте интересов;
- организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно - надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности ЦРБ по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчётных материалов главному врачу.
8.Оценка коррупционных рисков.
8.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности медицинского учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
8.2. Выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков:
8.2.1. Коррупционные риски по процессам:
- осуществление медицинской деятельности;
- оказание платных медицинских услуг;
- закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.
8.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:
- руководство ЦРБ - главный врач и заместители;
- бухгалтер, главный бухгалтер;
- начальник материально-технического снабжения;
- медицинские работники.
8.3. В целях минимизации коррупционных рисков в ЦРБ реализуются следующие механизмы:
- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности ЦРБ по осуществлению его основных функций, установленных законодательством о здравоохранении;
- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности ЦРБ по оказанию платных услуг;
- обеспечение информационной открытости деятельности ЦРБ в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;
- а также иные механизмы.
9. Выявление и урегулирование конфликта интересов
9.1.Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников ЦРБ является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
9.2.С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности медицинских работников – основной категории работников - в ЦРБ разрабатываются:
- Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов медицинских или фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9.3. Деятельность ЦРБ по выявлению и предотвращению конфликта интересов в медицинской организации регулируется настоящим Положением.
9.4.Основные принципы управления конфликтом интересов в ЦРБ:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для ЦРБ при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
9.5.Общие обязанности работников ЦРБ в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
9.6. Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;-
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
9.7. Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
9.8. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
- увольнение работника из ЦРБ по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
10.Возможные ситуации возникновения конфликта интересов
10.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников в ЦРБ :
10.1.1.Работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.
10.1.2.Работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.
10.1.3.Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с ЦРБ, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.
10.1.4.Работник принимает решение о закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.
10.1.5.Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с ЦРБ намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
10.1.6.Работник принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений ЦРБ с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.
10.1.7.Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с ЦРБ, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
10.1.8.Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника ЦРБ, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.
10.1.9.Работник уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений медицин ЦРБ с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.
10.1.10.Работник использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.
11. Стандарты поведения работников
11.1.Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру ЦРБ.
11.2. Настоящее Положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников ЦРБ затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом и принятые в данном профессиональном сообществе. К таковым относятся:
- соблюдение высоких этических стандартов поведения, уважительного отношения к коллегам и пациентам;
- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
- следование лучшим практикам корпоративного управления;
- создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
- следование принципу добросовестной конкуренции;
- соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
- соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.
12. Обучение и консультирование работников
12.1.При организации обучения работников вопросам профилактики и противодействия коррупции учитывается категория обучаемых и время его проведения.
12.2.Обучение проводится по следующей тематике:
- коррупция в государственном и частном секторах экономики;
- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;
- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
12.3.В зависимости от времени проведения выделяют следующие виды обучения:
- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при приёме на работу;
- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
12.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие коррупции в ЦРБ.
12.5.Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
13.Внутренний контроль и аудит
13.1 Внутренний контроль хозяйственных операций в ЦРБ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
13.2. При проведении внутреннего контроля и аудита осуществляется контроль обеспечения соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
- контроль соблюдения ограничений, налагаемых на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности ЦРБ;-
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
13.3.Контроль документирования операций хозяйственной деятельности направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
13.4.Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом принимается во внимание наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, в том числе:
- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или внешнему консультанту, размер которой превышает обычную плату для ЦРБ или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
14. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействии коррупции
14.1.Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ЦРБ декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
14.2. ЦРБ не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
14.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе:
- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности ЦРБ по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
14.4. Руководство ЦРБ и её сотрудники:
- оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции;
- предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
14.5. Руководство ЦРБ и её сотрудники не допускают вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольно - надзорных, судебных или правоохранительных органов.
ПЛАН
противодействия коррупции на 2018 год
№ | Название мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель | |
1. | 2. | 3. | 4. | |
|
||||
1.1 | Корректировка правовых актов, регламентирующих вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении |
Ежегодно 1 квартал |
Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. А. |
|
2. Антикоррупционное образование, пропаганда антикоррупционного поведения. Информирование общества о мерах, принимаемых учреждением в целях противодействия коррупции | ||||
2.1 | Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в ЦРБ | По плану графику |
Юрисконсульт Шарихина С. П. |
|
2.2 | Участие в обучающих мероприятиях по вопросам профилактики и противодействия коррупции лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении на краевых базах обучения | В соответствии с планом обучения ДЗПК | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И. | |
2.3 | Обеспечение функционирования в учреждении «горячей линии», в том числе по вопросам противодействия коррупции | Ежедневно | Юрисконсульт Шарихина С. П., заместитель главного врача по лечебной работе Крюкова И. В. | |
2.4 | Ведение на официальном сайте учреждения раздела «Противодействие коррупции» и размещение информации в актуальном состоянии | Ежемесячно | Программист Сасюк П. А., заместитель главного врача по медицинскому обеспечению населения Чернова Н. И. | |
2.5 | Информирование работников учреждения о выявленных фактах коррупции среди сотрудников учреждения и мерах, принятых в целях исключении подобных фактов в дальнейшей практике | По мере выявления |
Юрисконсульт Шарихина С. П. |
|
|
||||
3.1 | Взаимодействие с правоохранительными органами области в целях получения оперативной информации о фактах проявления коррупции | В течение года по результатам поступления информации |
Юрисконсульт Шарихина С. П. |
|
3.2 | Ознакомление работников учреждения с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции, с одновременным разъяснением положений указанных нормативных правовых актов, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, установления наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки | Ежемесячно | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
3.3 | Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» | 1 раз в 6 месяцев | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
3.4 | Контроль за соблюдением ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» | 1 раз в 6 месяцев | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
3.5 | Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» | 1 раз в 6 месяцев | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
3.6 | Контроль за соблюдением требований, установленных частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» | 1 раз в 6 месяцев | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
|
||||
4.1 | Осуществление контроля над выполнением заключенных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения | Ежеквартально | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
4.2 | Осуществление контроля над получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца | Ежемесячно | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
4.3 | Контроль над соблюдением требований к порядку сдачи в аренду имущества, в том числе площадей, а также за соответствием цели использования сданного в аренду имущества | Ежемесячно | Заведующая отделом платных медицинских услуг Коробко О. В., председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
4.4 | Осуществление контроля над целевым использованием бюджетных средств | Ежегодно | Главный бухгалтер Полянская Т. А., председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
5.Иные меры по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции | ||||
5.1 | Осуществление мониторинга коррупционных проявлений посредством анализа жалоб и обращений граждан и организаций, поступающих в адрес учреждения | Ежемесячно | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
5.2 | Мониторинг действующего законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на предмет его изменений | Ежемесячно | Юрисконсульт Шарихина С. П. | |
5.3 | Проведение проверки качества предоставляемых услуг | 1 раз в 6 месяцев | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности Солянова Т. Ю., юрисконсульт Шарихина С. П. | |
5.4 | Контроль над исполнением порядка предоставления платных услуг учреждением | Ежеквартально | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П., заведующая отделом платных медицинских услуг | |
5.5 | Регулярное обновление информации о перечне и содержании платных и бесплатных услуг | 1 раз в 6 месяцев | Заместитель главного врача по медицинскому обеспечению населения Чернова Н. И., программист Сасюк П. П., начальник платных медицинских услуг Коробко О. В. | |
5.6 | Подготовка отчета о проводимой работе в сфере противодействия коррупции в учреждении | Декабрь 2018 года | Председатель комиссии по профилактике коррупционных и иных правонарушений Чернова Н. И., юрисконсульт Шарихина С. П. |
Чернова Н. И., 8(42357)33865